+7(831) 411-11-02
Нижегородская обл., Кстовский р-н, пос.Ждановский, ул.Придорожная, д.1
Контакты

Рефрижератор на газель глубокой заморозки

Для транспортировки скоропортящихся продуктов применяется глубокая заморозка. Качество продукта значительно портится, если случается размораживание и повторная заморозка. Подобный цикл недопустим и считается нарушением технологических условий хранения. Вот почему важно использовать специальную и проверенную технику. Процесс глубокой заморозки способствует очень быстрому образованию кристаллов льда. При этом образуются льдинки настолько маленького размера, что они не позволяют терять влагу, то есть происходит незначительная дегидратация.

Подобный способ известен очень давно и широко применяется в пищевой промышленности. Замороженный продукт сохраняет свои вкусовые качества и не теряет ценную структуру и даже аромат. Чаще всего глубокой заморозке подвергаются овощи, фрукты и мясные продукты – все то, что бывает липким и влажным. Данная технология обработки холодом позволяет сохранить вид совершенно свежего продукта.

Заморозка проходит три этапа, которые включают охлаждение, подмораживание и домораживание. Образующаяся ледяная корка препятствует испарению влаги. В результате, при размораживании не происходит потери влаги, и продукт являет собой первостепенную свежесть. Кроме пищевых товаров, подобная техника заморозки применяется и для транспортировки некоторых медикаментов.

Чем обычный фургон отличается от рефрижератора глубокой заморозки?

Фургон обычного рефрижератора предназначен для перевозки охлажденных продуктов, но и в нем самом можно производить охлаждение во время пути следования. Фургон обычного рефрижератора сконструирован из сэндвич-панелей, которые между собой герметично скреплены. Снаружи фургон обшит металлом, который придает антикоррозийный и эстетический эффект. Оцинкованное покрытие создает безопасность для пищевых продуктов.

Простые рефрижераторы способны поддерживать температуру в пределах от 0 до -5 градусов Цельсия. Газели глубокой заморозки обеспечивают температуру до -20 градусов. Установить отдельно подобный рефрижератор на Газель или на другое шасси можно без особых проблем

Фургон устанавливается на шасси, которые выдерживают не только транспортировку по городу, но и в труднодоступной сельской местности, на грунтовых водах. По техническим характеристикам фургон не должен превышать существующие нормы, то есть предельная высота составляет 2,2 метра, а длина - 6,1 метр. В газели-рефрижераторе глубокой заморозки предусмотрена сплит-система состоящая из двух частей – испарителя и конденсатора.

Для обеспечения стабильной температуры используется теплоизоляция не менее 75 мм. Двери снабжены уплотнителями, соблюден допустимый угол открывания в 270 градусов. Монолитные панели имеют прессованную многослойную конструкцию. Для термоизоляции используют пенополистерол и пенополиуретан, плакированный металл для наружной обшивки и сталь с пищевой оцинковкой – для внутренней. Толщина стенки газели для глубокой заморозки составляет не менее 100 мм.

Изотермические фургоны могут быть многосекционными, особенно если необходимо перевозить мороженое или замороженную рыбу. Внутреннее пространство разделено, и на каждую секцию имеется отдельная дверь.

Можно ли сделать рефрижератор глубокой заморозки своими руками?

Некоторые умельцы ухищряются самостоятельно оборудовать установку. Может не совсем для глубокой заморозки, но охлажденные продукты в ней перевозить определенно возможно. К делу следует подходить, вооружившись знаниями. Действительно, конструкция выходит значительно дешевле заводской установки. При этом можно быть уверенными, что на незначительные расстояния возможна успешная транспортировка.

Для создания такой машины можно воспользоваться рефрижераторами старых холодильников. Чтобы фреон не улетучился, необходимо создать надежную герметичность. Есть возможность делать такую установку с электрогенератором, что дешевле, чем покупать рефрижераторный генератор. Для контроля работы следует установить в кабину термометр с датчиком в фургоне.

Мастера холодильных установок утверждают, что затея вполне имеет право на жизнь. Необходимо просчитать мощность. Бывает, что инвертора на 220 В мне хватает. Преобразователь, испаритель с моторчиком, конденсатор, флюсы, термостат и грамотная голова с золотыми руками помогут данную конструкцию сделать целесообразной.

Кустарным способом можно соорудить рефрижератор небольшого объема, способный перевозить продукты на не очень дальние дистанции. Еще можно использовать абсорбционные холодильники, тепло следует брать с коллектора или газовой горелки. Некоторые американские фуры работают по такому же принципу.

Для более серьезной работы с большими объемами и перевозки продуктов глубокой заморозки рекомендуется воспользоваться заводскими установками, которые имеют гарантию и обеспечивают качественную перевозку, что требуется для того, чтобы не срывать поставку.

Перейти в раздел "рефрижераторы"